Конструкторы и деструкторы

Конструктор

__construct(mixed ...$values = ""): void

PHP позволяет объявлять методы-конструкторы. Классы, в которых объявлен метод-конструктор, будут вызывать этот метод при каждом создании нового объекта, так что это может оказаться полезным, например, для инициализации какого-либо состояния объекта перед его использованием.

Замечание: Конструкторы, определённые в классах-родителях не вызываются автоматически, если дочерний класс определяет собственный конструктор. Чтобы вызвать конструктор, объявленный в родительском классе, требуется вызвать parent::__construct() внутри конструктора дочернего класса. Если в дочернем классе не определён конструктор, то он может быть унаследован от родительского класса как обычный метод (если он не был определён как приватный).

Пример #1 Конструкторы при наследовании

<?php
class BaseClass {
   function 
__construct() {
       print 
"Конструктор класса BaseClass\n";
   }
}

class 
SubClass extends BaseClass {
   function 
__construct() {
       
parent::__construct();
       print 
"Конструктор класса SubClass\n";
   }
}

class 
OtherSubClass extends BaseClass {
    
// наследует конструктор BaseClass
}

// Конструктор класса BaseClass
$obj = new BaseClass();

// Конструктор класса BaseClass
// Конструктор класса SubClass
$obj = new SubClass();

// Конструктор класса BaseClass
$obj = new OtherSubClass();
?>

В отличие от других методов, __construct() освобождается от обычных правил совместимости сигнатуры при наследовании.

Конструкторы - это обычные методы, которые вызываются при инстанциировании соответствующих объектов. Следовательно, они могут иметь произвольное количество аргументов, которые могут быть обязательными, могут быть типизированными и иметь значения по умолчанию. Аргументы конструктора указываются в круглых скобках после имени класса.

Пример #2 Использование аргументов в конструкторах

<?php
class Point {
    protected 
int $x;
    protected 
int $y;

    public function 
__construct(int $xint $y 0) {
        
$this->$x;
        
$this->$y;
    }
}

// Передаём оба параметра.
$p1 = new Point(45);
// Передаём только обязательные параметры. Для $y используется значеие по умолчанию 0.
$p2 = new Point(4);
// Вызываем с именованными параметрами (начиная с PHP 8.0):
$p3 = new Point(y5x4);
?>

Если у класса нет конструктора, или его конструктор не имеет обязательных параметров, скобки после имени класса можно не писать.

Конструкторы в старом стиле

До PHP 8.0.0, классы в глобальном пространстве имён будут интерпретировать метод, названный так же, как класс, как конструктор старого стиля. Этот синтаксис считается устаревшим и будет вызывать ошибку уровня E_DEPRECATED, но всё равно эти методы будут вызываться в качестве конструктора. Если в классе присутствуют и __construct() и метод с именем класса, то в качестве конструктора будет вызван __construct().

Для классов, находящихся в собственном пространстве имён и для всех классов, начиная с PHP 8.0.0, метод названный по имени класса будет игнорироваться.

В новом коде всегда используйте __construct().

Определение свойств объекта в конструкторе

Начиная с PHP 8.0.0, параметры конструктора можно использовать для задания соответствующих свойств объекта. Это довольно распространённая практика, присваивать свойствам объекта параметры переданные в конструктор не производя никаких дополнительных преобразований. Определение свойств класса в конструкторе позволяет значительно сократить количество шаблонного кода для такого случая. Пример выше можно будет переписать следующим образом.

Пример #3 Использование определения свойств в конструкторе

<?php
class Point {
    public function 
__construct(protected int $x, protected int $y 0) {
    }
}

Если декларация аргумент конструктора включает модификатор видимости, PHP интерпретирует его одновременно и как аргумент конструктора и как свойство объекта и автоматически присвоит свойству значение, переданное в конструктор. При этом, если не предполагается какой либо дополнительной логики, тело конструктора можно оставить пустым. Код конструктора выполнится после того, как все аргументы присвоятся всем соответствующим свойствам.

В случае, если необходимо передать в конструктор аргументы, не являющиеся свойствами объекта - это можно сделать. В конструкторе можно задавать как обычные аргументы так и являющиеся свойствами объекта в любом порядке. Аргументы-свойства никак не влияют на код, исполняемый в конструкторе.

Замечание:

Свойства объектов не могут быть типа callable в связи с неоднозначностью которую они представляют для движка PHP. Соответственно и свойства определяемые в конструкторе также не могут быть типа callable. Любые другие декларации типов допустимы.

Замечание:

Атрибуты, заданные для таких аргументов, будут применены как для них самих, так и для соответствующих свойств.

Статические методы создания объекта

PHP поддерживает только один конструктор для класса. Однако в некоторых случаях есть необходимость создавать объект разными путями в зависимости от разных входных данных. Рекомендуемый способ - использовать статические методы как обёртки над конструктором.

Пример #4 Использование статических методов для создания объектов

<?php
class Product {

    private ?
int $id;
    private ?
string $name;

    private function 
__construct(?int $id null, ?string $name null) {
        
$this->id $id;
        
$this->name $name;
    }

    public static function 
fromBasicData(int $idstring $name): static {
        
$new = new static($id$name);
        return 
$new;
    }

    public static function 
fromJson(string $json): static {
        
$data json_decode($json);
        return new static(
$data['id'], $data['name']);
    }

    public static function 
fromXml(string $xml): static {
        
// Пользовательская логика.
        
$data convert_xml_to_array($xml);
        
$new = new static();
        
$new->id $data['id'];
        
$new->name $data['name'];
        return 
$new;
    }
}

$p1 Product::fromBasicData(5'Widget');
$p2 Product::fromJson($some_json_string);
$p3 Product::fromXml($some_xml_string);

Конструктор можно сделать скрытым или защищённым для предотвращения его прямого вызова. В таком случае для инстанциации останется только вариант со статическими методами. Так как это методы того же класса, они имеют доступ ко всем его скрытым методам даже если они относятся к разным экземплярам класса. Скрытый конструктор опционален и может присутствовать или отсутствовать по необходимости.

В примере выше три публичных статических метода демонстрируют различные способы создания экземпляра объекта.

  • fromBasicData() принимает явные параметры, создаёт экземпляр класса через конструктор и возвращает объект.
  • fromJson() принимает JSON строку, производит над ней некоторые преобразования, извлекает данные необходимые для создания объекта и, так же как и предыдущий метод, вызывает конструктор и возвращает созданный объект.
  • fromXml() принимает XML строку, извлекает нужные данные и, так как в конструкторе нет обязательных параметров, вызывает его без них. После этого, так как ему доступны скрытые свойства, он присваивает им значения напрямую. После чего возвращает готовый объект.

Во всех трёх случаях, ключевое слово static транслируется в имя класса в котором этот код вызывается. В нашем случае Product.

Деструкторы

__destruct(): void

PHP предоставляет концепцию деструктора, аналогичную с той, которая применяется в других ОО-языках, таких как C++. Деструктор будет вызван при освобождении всех ссылок на определённый объект или при завершении скрипта (порядок выполнения деструкторов не гарантируется).

Пример #5 Пример использования деструктора

<?php
class MyDestructableClass
{
   function 
__construct() {
       print 
"Конструктор\n";
   }

   function 
__destruct() {
       print 
"Уничтожается " __CLASS__  "\n";
   }
}

$obj = new MyDestructableClass();

Как и в случае с конструкторами, деструкторы, объявленные в родительском классе, не будут вызываться автоматически. Для вызова деструктора родительского класса, требуется вызвать parent::__destruct() в теле деструктора дочернего класса. Подобно конструкторам, дочерний класс может унаследовать деструктор из родительского класса, если он не определён в нем.

Деструктор будет вызываться даже в том случае, если скрипт был остановлен с помощью функции exit(). Вызов exit() в деструкторе предотвратит запуск всех последующих функций завершения.

Замечание:

Деструкторы, вызываемые при завершении скрипта, вызываются после отправки HTTP-заголовков. Рабочая директория во время фазы завершения скрипта может отличаться в некоторых SAPI (например, в Apache).

Замечание:

Попытка выбросить исключение из деструктора (вызываемого во время завершения скрипта) вызывает фатальную ошибку.

add a note add a note

User Contributed Notes 12 notes

up
103
david dot scourfield at llynfi dot co dot uk
12 years ago
Be aware of potential memory leaks caused by circular references within objects.  The PHP manual states "[t]he destructor method will be called as soon as all references to a particular object are removed" and this is precisely true: if two objects reference each other (or even if one object has a field that points to itself as in $this->foo = $this) then this reference will prevent the destructor being called even when there are no other references to the object at all.  The programmer can no longer access the objects, but they still stay in memory.

Consider the following example:

<?php

header
("Content-type: text/plain");

class
Foo {
   
   
/**
     * An indentifier
     * @var string
     */
   
private $name;
   
/**
     * A reference to another Foo object
     * @var Foo
     */
   
private $link;

    public function
__construct($name) {
       
$this->name = $name;
    }

    public function
setLink(Foo $link){
       
$this->link = $link;
    }

    public function
__destruct() {
        echo
'Destroying: ', $this->name, PHP_EOL;
    }
}

// create two Foo objects:
$foo = new Foo('Foo 1');
$bar = new Foo('Foo 2');

// make them point to each other
$foo->setLink($bar);
$bar->setLink($foo);

// destroy the global references to them
$foo = null;
$bar = null;

// we now have no way to access Foo 1 or Foo 2, so they OUGHT to be __destruct()ed
// but they are not, so we get a memory leak as they are still in memory.
//
// Uncomment the next line to see the difference when explicitly calling the GC:
// gc_collect_cycles();
//
// see also: http://www.php.net/manual/en/features.gc.php
//

// create two more Foo objects, but DO NOT set their internal Foo references
// so nothing except the vars $foo and $bar point to them:
$foo = new Foo('Foo 3');
$bar = new Foo('Foo 4');

// destroy the global references to them
$foo = null;
$bar = null;

// we now have no way to access Foo 3 or Foo 4 and as there are no more references
// to them anywhere, their __destruct() methods are automatically called here,
// BEFORE the next line is executed:

echo 'End of script', PHP_EOL;

?>

This will output:

Destroying: Foo 3
Destroying: Foo 4
End of script
Destroying: Foo 1
Destroying: Foo 2

But if we uncomment the gc_collect_cycles(); function call in the middle of the script, we get:

Destroying: Foo 2
Destroying: Foo 1
Destroying: Foo 3
Destroying: Foo 4
End of script

As may be desired.

NOTE: calling gc_collect_cycles() does have a speed overhead, so only use it if you feel you need to.
up
23
domger at freenet dot de
6 years ago
The __destruct magic method must be public.

public function __destruct()
{
    ;
}

The method will automatically be called externally to the instance.  Declaring __destruct as protected or private will result in a warning and the magic method will not be called.

Note: In PHP 5.3.10 i saw strange side effects while some Destructors were declared as protected.
up
1
iwwp at outlook dot com
4 years ago
To better understand the __destrust method:

class A {
    protected $id;

    public function __construct($id)
    {
        $this->id = $id;
        echo "construct {$this->id}\n";
    }

    public function __destruct()
    {
        echo "destruct {$this->id}\n";
    }
}

$a = new A(1);
echo "-------------\n";
$aa = new A(2);
echo "=============\n";

The output content:

construct 1
-------------
construct 2
=============
destruct 2
destruct 1
up
15
spleen
15 years ago
It's always the easy things that get you -

Being new to OOP, it took me quite a while to figure out that there are TWO underscores in front of the word __construct.

It is __construct
Not _construct

Extremely obvious once you figure it out, but it can be sooo frustrating until you do.

I spent quite a bit of needless time debugging working code.

I even thought about it a few times, thinking it looked a little long in the examples, but at the time that just seemed silly(always thinking "oh somebody would have made that clear if it weren't just a regular underscore...")

All the manuals I looked at, all the tuturials I read, all the examples I browsed through  - not once did anybody mention this! 

(please don't tell me it's explained somewhere on this page and I just missed it,  you'll only add to my pain.)

I hope this helps somebody else!
up
7
prieler at abm dot at
16 years ago
i have written a quick example about the order of destructors and shutdown functions in php 5.2.1:

<?php
class destruction {
    var
$name;

    function
destruction($name) {
       
$this->name = $name;
       
register_shutdown_function(array(&$this, "shutdown"));
    }

    function
shutdown() {
        echo
'shutdown: '.$this->name."\n";
    }

    function
__destruct() {
        echo
'destruct: '.$this->name."\n";
    }
}

$a = new destruction('a: global 1');

function
test() {
   
$b = new destruction('b: func 1');
   
$c = new destruction('c: func 2');
}
test();

$d = new destruction('d: global 2');

?>

this will output:
shutdown: a: global 1
shutdown: b: func 1
shutdown: c: func 2
shutdown: d: global 2
destruct: b: func 1
destruct: c: func 2
destruct: d: global 2
destruct: a: global 1

conclusions:
destructors are always called on script end.
destructors are called in order of their "context": first functions, then global objects
objects in function context are deleted in order as they are set (older objects first).
objects in global context are deleted in reverse order (older objects last)

shutdown functions are called before the destructors.
shutdown functions are called in there "register" order. ;)

regards, J
up
9
Per Persson
11 years ago
As of PHP 5.3.10 destructors are not run on shutdown caused by fatal errors.

For example:
<?php
class Logger
{
    protected
$rows = array();

    public function
__destruct()
    {
       
$this->save();
    }

    public function
log($row)
    {
       
$this->rows[] = $row;
    }

    public function
save()
    {
        echo
'<ul>';
        foreach (
$this->rows as $row)
        {
            echo
'<li>', $row, '</li>';
        }
        echo
'</ul>';
    }
}

$logger = new Logger;
$logger->log('Before');

$nonset->foo();

$logger->log('After');
?>

Without the $nonset->foo(); line, Before and After will both be printed, but with the line neither will be printed.

One can however register the destructor or another method as a shutdown function:
<?php
class Logger
{
    protected
$rows = array();

    public function
__construct()
    {
       
register_shutdown_function(array($this, '__destruct'));
    }
   
    public function
__destruct()
    {
       
$this->save();
    }
   
    public function
log($row)
    {
       
$this->rows[] = $row;
    }
   
    public function
save()
    {
        echo
'<ul>';
        foreach (
$this->rows as $row)
        {
            echo
'<li>', $row, '</li>';
        }
        echo
'</ul>';
    }
}

$logger = new Logger;
$logger->log('Before');

$nonset->foo();

$logger->log('After');
?>
Now Before will be printed, but not After, so you can see that a shutdown occurred after Before.
up
4
Yousef Ismaeil cliprz[At]gmail[Dot]com
10 years ago
<?php

/**
* a funny example Mobile class
*
* @author Yousef Ismaeil Cliprz[At]gmail[Dot]com
*/

class Mobile {

   
/**
     * Some device properties
     *
     * @var string
     * @access public
     */
   
public $deviceName,$deviceVersion,$deviceColor;
   
   
/**
     * Set some values for Mobile::properties
     *
     * @param string device name
     * @param string device version
     * @param string device color
     */
   
public function __construct ($name,$version,$color) {
       
$this->deviceName = $name;
       
$this->deviceVersion = $version;
       
$this->deviceColor = $color;
        echo
"The ".__CLASS__." class is stratup.<br /><br />";
    }
   
   
/**
     * Some Output
     *
     * @access public
     */
   
public function printOut () {
        echo
'I have a '.$this->deviceName
           
.' version '.$this->deviceVersion
           
.' my device color is : '.$this->deviceColor;
    }
   
   
/**
     * Umm only for example we will remove Mobile::$deviceName Hum not unset only to check how __destruct working
     *
     * @access public
     */
   
public function __destruct () {
       
$this->deviceName = 'Removed';
        echo
'<br /><br />Dumpping Mobile::deviceName to make sure its removed, Olay :';
       
var_dump($this->deviceName);
        echo
"<br />The ".__CLASS__." class is shutdown.";
    }

}

// Oh ya instance
$mob = new Mobile('iPhone','5','Black');

// print output
$mob->printOut();

?>

The Mobile class is stratup.

I have a iPhone version 5 my device color is : Black

Dumpping Mobile::deviceName to make sure its removed, Olay :
string 'Removed' (length=7)

The Mobile class is shutdown.
up
0
instatiendaweb at gmail dot com
3 years ago
/**
* Haciendo una prueba con dos clases y dos destructores
* La prueba consta de acceder a la variable global del primer objeto en el segundo
* objeto el destructor 2
* Primera clase ==> $GLOBALS['obj']
* SEgunda clase ==> $GLOBALS['obj2']
* Se ejecuta construct y todo el codigo....
* Primer destruct borra el objeto y lo hace null
* Tratamos de acceder a $GLOBALS['obj'] en el segundo destruct pero
* ya no esta es un objeto null
* Warning: Undefined array key "obj" in...
*/

class MyDestructableClass{
public $parametro;

     function __construct($parametro) {
echo("<div class=\"div\">"), "Construyendo ",__CLASS__ , ("</div>");
         escribir::verifacionnota($this ,'Antes de guardar la variable  ');
         $this->parametro = $parametro;
         escribir::verifacionnota($this ,'Despues de guardar la variable  ');
     }

  

     function __destruct() {
        escribir::linea(5); //Separador
        echo("<div class=\"div\">"), "Destruyendo " ,  __CLASS__ , ("</div>");
        escribir::verifacionnota($this ,'Antes de borrar la variable  ');
        unset($this->parametro);
        escribir::verifacionnota($this ,'Despues de borrar la variable  ');

       // unset($GLOBALS[$this]);
     }
}

$obj = new MyDestructableClass('parametroone');
escribir::verifacionnota($obj ,' Verificar la clase MyDestructableClass, no es necesario
borrar la clase porque se ejecuta al final del script  ');
escribir::titulosep('Provando ejemplo aqui se puede acceder a la variable global');
escribir::verificacion($GLOBALS['obj']);

class destructora{
    function __destruct(){
        escribir::titulosep('Sin embargo esta variable muere aqui');
        escribir::verificacion($GLOBALS['obj']);
    }
}

$obj2 = new destructora();
up
1
bolshun at mail dot ru
16 years ago
Ensuring that instance of some class will be available in destructor of some other class is easy: just keep a reference to that instance in this other class.
up
0
Jonathon Hibbard
14 years ago
Please be aware of when using __destruct() in which you are unsetting variables...

Consider the following code:
<?php
class my_class {
  public
$error_reporting = false;

  function
__construct($error_reporting = false) {
   
$this->error_reporting = $error_reporting;
  }

  function
__destruct() {
    if(
$this->error_reporting === true) $this->show_report();
    unset(
$this->error_reporting);
  }
?>

The above will result in an error:
Notice: Undefined property: my_class::$error_reporting in my_class.php on line 10

It appears as though the variable will be unset BEFORE it actually can execute the if statement.  Removing the unset will fix this.  It's not needed anyways as PHP will release everything anyways, but just in case you run across this, you know why ;)
up
0
Reza Mahjourian
17 years ago
Peter has suggested using static methods to compensate for unavailability of multiple constructors in PHP.  This works fine for most purposes, but if you have a class hierarchy and want to delegate parts of initialization to the parent class, you can no longer use this scheme.  It is because unlike constructors, in a static method you need to do the instantiation yourself.  So if you call the parent static method, you will get an object of parent type which you can't continue to initialize with derived class fields.

Imagine you have an Employee class and a derived HourlyEmployee class and you want to be able to construct these objects out of some XML input too.

<?php
class Employee {
   public function
__construct($inName) {
      
$this->name = $inName;
   }

   public static function
constructFromDom($inDom)
   {
      
$name = $inDom->name;
       return new
Employee($name);
   }

   private
$name;
}

class
HourlyEmployee extends Employee {
   public function
__construct($inName, $inHourlyRate) {
      
parent::__construct($inName);
      
$this->hourlyRate = $inHourlyRate;
   }

   public static function
constructFromDom($inDom)
   {
      
// can't call parent::constructFromDom($inDom)
       // need to do all the work here again
      
$name = $inDom->name// increased coupling
      
$hourlyRate = $inDom->hourlyrate;
       return new
EmployeeHourly($name, $hourlyRate);
   }

   private
$hourlyRate;
}
?>

The only solution is to merge the two constructors in one by adding an optional $inDom parameter to every constructor.
up
-2
david at synatree dot com
16 years ago
When a script is in the process of die()ing, you can't count on the order in which __destruct() will be called.

For a script I have been working on, I wanted to do transparent low-level encryption of any outgoing data.  To accomplish this, I used a global singleton class configured like this:

class EncryptedComms
{
    private $C;
    private $objs = array();
    private static $_me;
   
    public static function destroyAfter(&$obj)
    {
        self::getInstance()->objs[] =& $obj;
        /*
            Hopefully by forcing a reference to another object to exist
            inside this class, the referenced object will need to be destroyed
            before garbage collection can occur on this object.  This will force
            this object's destruct method to be fired AFTER the destructors of
            all the objects referenced here.
        */
    }
    public function __construct($key)
    {
            $this->C = new SimpleCrypt($key);
            ob_start(array($this,'getBuffer'));
    }
    public static function &getInstance($key=NULL)
    {
        if(!self::$_me && $key)
            self::$_me = new EncryptedComms($key);
        else
            return self::$_me;
    }
   
    public function __destruct()
    {
        ob_end_flush();
    }
   
    public function getBuffer($str)
    {
        return $this->C->encrypt($str);
    }

}

In this example, I tried to register other objects to always be destroyed just before this object.  Like this:

class A
{

public function __construct()
{
     EncryptedComms::destroyAfter($this);
}
}

One would think that the references to the objects contained in the singleton would be destroyed first, but this is not the case.  In fact, this won't work even if you reverse the paradigm and store a reference to EncryptedComms in every object you'd like to be destroyed before it.

In short, when a script die()s, there doesn't seem to be any way to predict the order in which the destructors will fire.
To Top